П`ятниця, 29.11.2024, 03:22Вітаю Вас Гость | RSS
Тошківський НВК "ЗНЗ-ДНЗ"
Форма входу
Погода

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

Калькулятор

Каталог статей


Головна » Статті » На допомогу батькам

Батькам майбутніх першокласників

Есть явные признаки нарушений речи.

Если не употребляет в предложении про­стые предлоги (в, под, за, из, с, на) и союзы (если, когда, потому что). В 4 года не знает названий цветов, не может рассказать ни од­ного стихотворения, не способен изъясняться сложными предложениями. К этому возрасту в речи должны появиться свистящие (з. с, ц), чуть позднее — шипящие (ч, щ, ш, ж). В 5 лет малыш полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (фрукты, одежда, Животные). Сонорные зву­ки Ср. л), как правило, выговариваются у него к 5 — 5 с половиной годам.

Самая большая трудность случается с бук­вой «р». Она усваивается детьми последней. Не стоит волноваться, когда ваш 3-летний кроха не выговаривает этот звук. Обычно это вре­менный период, когда речь только развивает­ся. Наиболее оптимальный вариант для пол­ного усвоения буквы «р» — 5—6 лет. До этого возраста специальное лечение и особые тренировки не требуются. Вот дальше уже есть опасение, что дефект останется на всю жизнь. Тогда проконсультируйтесь с логопедом. Он определит, почему звук не удастся произнести правильно. Иногда малыши вместо «р» говорят.

Глотают «р» в окончаниях или произносят только в некоторых словах, чаще в середине слова. А порой произносят при помощи гортани. Этот вариант — один из первых при­знаков беспокойств.

Ежедневно выполняйте с ребен­ком артикуляционную гимнастику — простые упражнения для тре­нировки язычка.

 Причем ребенок дол­жен видеть не только лицо взрослого, но и своё. Для этого воспользуйтесь зеркалом.

·        Большой пальчик ребенок кладет под язык и начинает двигать им вправо-влево. Получается эдакое «заведение моторчика».

·        Растянуть губки в улыбку и начать чис­тить кончиком языка заднюю сторону верх­них зубов. При этом важно не двигать ниж­ней челюстью.

·        Цокать язычком, изображая лошадку.

·        Верхняя и нижняя губа прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздуш­ная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение.

·        Рот широко открыт. Кончик языка на­ходится за верхними зубами на бугорках, за­тем опускается на нижние зубы.

·        Рот широко открыт; Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д».

После того как кончик языка будет сво­бодно занимать положение за верхними зу­бами, а рот научится быть широко откры­тым, попробуйте вызвать звук «р». Только не спешите, чтобы не вышел горловой «р». Уп­ражнения укрепят мышцы артикуляционного аппарата и помогут ребенку в дальнейшем легко выучить букву «р» самостоятельно. Когда начнут получаться правильные звуки «р», то отрепетируйте их в разных сочетани­ях и слогах. Например, повыговаривайте бук­ву «р» с твердыми согласными «тр, др», за­тем в открытом слоге «ра, ро».

В качестве слов-примеров давайте только знакомые слова. И вот когда вы разучили этот сложный звук, тогда приступайте к закрепле­нию результатов. Пусть малыш почаще рычит, каркает, а потом проговаривает скороговорки.

Категорія: На допомогу батькам | Додав: Admin (06.02.2014)
Переглядів: 407 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Час
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Фото природи